Музей Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица






На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту арх. М. Е. Месмахера. Музей расположен рядом с Центральным училищем технического рисования - Соляной пер., 13

Здание музея ЦУТРа барона А.Л. Штиглица строилось позднее основного здания. Художественным коллекциям ЦУТРа стало тесно в восьми залах здания Училища.

Каролюс-Дюран, Эмиль Огюст Шарль (1837-1917)
Портрет барона Александра Людвиговича фон Штиглица (1814-1884)
Незадолго до своей смерти барон Штиглиц оставил ЦУТРу по завещанию огромную сумму - 9 млн руб серебром. Это дало Училищу возможность не только приобретать новые ценные экспонаты для Музея, но и начать строительство для него отдельного корпуса.

Проектирование и строительство было поручено первому директору ЦУТРа М. Е. Месмахеру.

Максимилиан Егорович Месмахер
Прекрасно понимая стоящие перед училищем задачи, архитектор, искусствовед-энциклопедист, педагог, имеющий богатый опыт преподавания художественных дисциплин, Месмахер разработал концепцию здания, которое, в его представлении, должно было стать самым большим в мире учебным пособием по истории художественных стилей.

Все в этом музее - от мозаик на фасаде до оформления небольших световых двориков, от грандиозного двухъярусного выставочного зала под двойным стеклянным куполом до отлитых из бронзы дверных ручек, от окон-витражей в полах некоторых залов первого этажа до ажурных оконных решеток - преследовало одну цель: помочь ученикам постичь тайны старых мастеров, почувствовать аромат и вкус ушедшего времени и стать высоко квалифицированными мастерами.

Каждый из тридцати двух залов Музея для сохранения духа эпохи декорировался в определённом историческом стиле в соответствии с коллекцией, предназначенной для экспозиции в нём. Талантливый педагог Месмахер смог превратить строительство здания Музея в хорошую школу для своих воспитанников. По рисункам и акварелям Месмахера они под руководством преподавателей выполняли отделочные работы.

Как писал первый хранитель Музея, профессор А. А. Карбоньер, "гранит, мрамор и бронза, декоративная живопись и тиснёная кожа, получили широкое применение при украшении внутренних помещений Музея".

При этом, везде, где только можно было пользоваться собственными силами училища, силы эти были использованы в дело. Так, вся плафонная и стенная живопись Музея, майоликовая часть, украшающая музей (изразцы, балясинки), вышивки портьер и изготовление некоторых столярных филёнок, резьбы и выжигания,- были исполнены учениками Училища.

На фасаде Музея М. Е. Месмахер поместил портреты и имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен.


В нишах боковых ризалитов он поставил фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и Гефеста, бога-кузнеца, покровителя ремёсел.

Музей ЦУТРа строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. Музей был открыт. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства. После революции коллекция передана Эрмитажу.

ВЕСТИБЮЛЬ

Вид на вход в Выставочный зал

Выставочный зал

Значительную часть здания занимает выставочный зал, освещенный только внешним светом. Зал окружен двухъярусными аркадами. На первом этаже размещались древнеримский, византийский, раннехристианские, готический залы, на втором - венецианский зал, залы английского, французского искусства.

ИСТОЧНИКИ:
Музей Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица⁠⁠









Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

საახალწლო ტრადიციები მსოფლიოს სხვადასხვა ქვეყანაში - НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ: САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ