Музей Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица
На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту арх. М. Е. Месмахера.
Музей расположен рядом с Центральным училищем технического рисования - Соляной пер., 13
Здание музея ЦУТРа барона А.Л. Штиглица строилось позднее основного здания. Художественным коллекциям ЦУТРа стало тесно в восьми залах здания Училища. Каролюс-Дюран, Эмиль Огюст Шарль (1837-1917) Портрет барона Александра Людвиговича фон Штиглица (1814-1884) Незадолго до своей смерти барон Штиглиц оставил ЦУТРу по завещанию огромную сумму - 9 млн руб серебром. Это дало Училищу возможность не только приобретать новые ценные экспонаты для Музея, но и начать строительство для него отдельного корпуса. Проектирование и строительство было поручено первому директору ЦУТРа М. Е. Месмахеру. Максимилиан Егорович Месмахер Прекрасно понимая стоящие перед училищем задачи, архитектор, искусствовед-энциклопедист, педагог, имеющий богатый опыт преподавания художественных дисциплин, Месмахер разработал концепцию здания, которое, в его представлении, должно было стать самым большим в мире учебным пособием по истории художественных стилей. Все в этом музее - от мозаик на фасаде до оформления небольших световых двориков, от грандиозного двухъярусного выставочного зала под двойным стеклянным куполом до отлитых из бронзы дверных ручек, от окон-витражей в полах некоторых залов первого этажа до ажурных оконных решеток - преследовало одну цель: помочь ученикам постичь тайны старых мастеров, почувствовать аромат и вкус ушедшего времени и стать высоко квалифицированными мастерами. Каждый из тридцати двух залов Музея для сохранения духа эпохи декорировался в определённом историческом стиле в соответствии с коллекцией, предназначенной для экспозиции в нём. Талантливый педагог Месмахер смог превратить строительство здания Музея в хорошую школу для своих воспитанников. По рисункам и акварелям Месмахера они под руководством преподавателей выполняли отделочные работы. Как писал первый хранитель Музея, профессор А. А. Карбоньер, "гранит, мрамор и бронза, декоративная живопись и тиснёная кожа, получили широкое применение при украшении внутренних помещений Музея". При этом, везде, где только можно было пользоваться собственными силами училища, силы эти были использованы в дело. Так, вся плафонная и стенная живопись Музея, майоликовая часть, украшающая музей (изразцы, балясинки), вышивки портьер и изготовление некоторых столярных филёнок, резьбы и выжигания,- были исполнены учениками Училища. На фасаде Музея М. Е. Месмахер поместил портреты и имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен. В нишах боковых ризалитов он поставил фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и Гефеста, бога-кузнеца, покровителя ремёсел. Музей ЦУТРа строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. Музей был открыт. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства. После революции коллекция передана Эрмитажу. ВЕСТИБЮЛЬ Вид на вход в Выставочный зал Выставочный зал Значительную часть здания занимает выставочный зал, освещенный только внешним светом. Зал окружен двухъярусными аркадами. На первом этаже размещались древнеримский, византийский, раннехристианские, готический залы, на втором - венецианский зал, залы английского, французского искусства. ИСТОЧНИКИ: Музей Центрального училища технического рисования барона А. Л. Штиглица Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица |
Комментарии
Отправить комментарий